Сamerata Lausanne (Швейцария)

Ансамбль Camerata de Lausanne создан в 2002 г. в Лозанне (Швейцария) всемирно известным скрипачом, учеником Яши Хейфеца, профессором Пьером Амоялем. Это уникальный коллектив, в состав которого вошли студенты, ученики П. Амояля, молодые музыканты из разных стран — Франции, Японии, Испании, Румынии, Кореи, Великобритании, Бразилии, Португалии и России. Все они — победители крупнейших международных конкурсов — играют на скрипках Гварнери, Амати и других знаменитых мастеров. Ансамбль играет без дирижера, как это было в эпоху барокко. Пьер Амояль, художественный руководитель коллектива, исполняет партию первой скрипки.
Camerata de Lausanne выступает с концертами в Москве, Амстердаме, Милане, Париже, Дамаске, Бейруте, Сингапуре, Макао, Бангкоке, Шанхае, Венеции. Коллектив совершил гастрольные туры по городам России, Японии, Кореи.
Ансамбль сотрудничает с такими прославленными музыкантами, как пианисты Франсуа Рене Дюшабль, Рональд Бра́утигам, Седрик Пешиа, Бруно Канино, скрипачи Владимир Спиваков, Дидье Локвуд, кларнетисты Мишель Летьек, Стаффан Мартессон, гобоист Морис Бург.
Camerata de Lausanne активно участвует в творческих проектах: музыканты с большим энтузиазмом откликаются на все новое. Так, совместно с Оперным театром Лозанны под руководством П. Амояля, были осуществлены постановки нескольких оперных спектаклей: «Маленький трубочист» Б. Бриттена, «Директор театра» В. А. Моцарта, «Певица» Й. Гайдна, «Кот в сапогах» Х. Монсальважа. В ноябре 2012 г. Camerata de Lausanne представила спектакль «Просветленная ночь» на музыку А. Шёнберга, в постановке которого принимал участие знаменитый швейцарский хореограф Филиппа Сера. С большим успехом на сцене лозаннского Театра дю Жора прошла мировая премьера спектакля «Из любви к Страдивари». В постановке, основанной на биографии Пьера Амояля, звучала музыка композиторов-классиков в сочетании с пантомимой и песочной анимацией.
Camerata de Lausanne осуществила ряд записей, в том числе на фирме Warner Classics, которая выпустила два диска с произведениями Моцарта и Чайковского. Эти записи газета Sunday Times охарактеризовала как «чистое волшебство!